Уже совсем скоро отечественные покупатели смогут обзавестись новеньким Chery Tiggo 8 Pro. В преддверии начала продаж мы решили рассказать вам все, что знаем о китайском кроссовере. Цены, комплектации, моторная линейка и другие особенности новинки – в нашем миниобзоре.
Пятизвездочная безопасность
На презентации в Москве особое внимание уделялось безопасности и качеству изготовления кроссовера. Так, согласно проведенным краш-тестам CNCAP Чери Тигго 8 Про набрал пять звезд. Обуславливается данный факт прежде всего тем, что новая модульная платформа T1X представляет собой удачный симбиоз кузова из высокопрочной стали марки BENTELER AG и современного комплекса систем ESP BOSCH 9.3 вкупе с большим количеством эйрбегов и шторок безопасности.
Кроме того, Chery Tiggo 8 Pro обладает полностью оцинкованным кузовом (специально в версиях для российского рынка) и расширенной гарантией в 200 тысяч км пробега или 7 лет. Впрочем, на родном рынке китайцы и вовсе предложили пожизненную гарантию на моторы семейства ACTECO, сославшись на улучшение качества производства. Пиар ход или суровая действительность – покажет время.
Два мотора, две коробки
В моторной гамме Tiggo 8 Pro для России числится два агрегата. Первый, хорошо знакомый нам двухлитровый турбомотор, коим оснащается обычный Tiggo 8. Его пиковая мощность составляет 170 л.с., а крутящий момент в 250 Нм переваривается вариатором CVT9. Но китайцы гордятся другим двигателем, называя его лучшим в линейке.
И действительно, есть чем! Турбированный 1.6-TGDI под индексом SQRF4J16 разработан компанией совместно с австрийскими инженерами из AVL. Двигатель из третьего поколения семейства ACTECO представляет собой рядную «четверку», выдающую 186 л.с. и 275 Нм, доступных в диапазоне 2000-4000 об/мин. Вкратце – это рекордный показатель для такого объема двигателя, а его характеристики вполне сопоставимы с трехлитровой атмосферной «шестеркой». В паре с роботизированной коробкой 7-DCT от GETRAG семиместный кроссовер разгоняется до «сотни» за 8,9 секунд. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле всего 7 литров на 100 км.
Дорого - богато
Оснащение Чери Тигго 8 Про вполне соответствует классу. Полноразмерный семиместный кроссовер будет доступен в России в трех комплектациях. Базовый вариант с 2.0 Turbo/CVT9 получит салон аналогичный обычной «восьмерке» и стартовый набор опций в виде 18-дюймовых колесных дисков, светодиодной оптики мульти-матричного типа, полного зимнего пакета и мелочей а-ля подсветки салона и беспроводной зарядки.
Кроссоверы с пакетами Speedline и Dreamline комплектуются топовой моторно-трансмиссионной связкой 1.6-TDI/7-DCT и максимальным количеством доступных опций: система кругового видеообзора, панорамная крыша SKY LOUNGE площадью в 1,96 кв.м., система слежения за «слепыми» зонами, премиальный кожаный салон, передние кресла с усиленной боковой поддержкой, электроприводом и памятью настроек.
Но самое интересное – это новый интерьер, состоящий из трех дисплеев и двухэтажного центрального тоннеля. Экраны цифровой приборной панели и медиацентра имеют диагональ в 12,3 дюйма, а восьмидюймовый тачскрин управления климат-контролем изготовлен по технологии IML, что предполагает влагозащищенность и устойчивость к царапинам.
Что с ценами?
Так, как цены на Chery Tiggo 8 Pro до сих пор не объявлены, пришло время гадать на кофейной гуще. Напомним, что в России уже продается CheryExeed TXL, кроссовер от премиального суббренда с ценником от 2 миллионов рублей.
Продавать схожую по характеристикам машину существенно дороже, китайцам нет смысла. Причем, на одном из слайдов презентации был намек на ценник модели. Кроссовер сравнили с конкурентами и указали, что его базовая стоимость будет ниже.
Учитывая, что в одноклассниках у «прошной восьмерки» значится чешский «Кодиак», корейские «Соренто» и «Санта Фе», японские «Икс-Трейл» и «Аутлендер», вполне можно ожидать начальный прайс на уровне почти двух миллионов рублей.